FacebookПідписатися на RSS
Конспект
занятия по математике
в старшей группе/Files/images/gr8/даша.jpeg

«Необычное путешествие»

Провела: Мельник В.В.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма «Даша – путешественница».

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться во времени (дни недели), совершенствовать счет в пределах десяти, соотносить число с количеством, закреплять знания последовательности цифр, закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении выделять общие и различные признаки в предметах. Способствовать развитию психических процессов: мышление, память, внимание и представление, воспитывать желание выполнять задание воспитателя.

Материалы: презентация по теме, раздаточный материал: разеточки с красными кружочками, лист бумаги А4 с желтым кружочком в центре листа, набор цифр, листочки с точками и цифрами, карандаши простые.

Ход занятия

Вос.: Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо от вашей сказочной подруги. Хотите узнать кто она? Посмотрите на экран.(Слайд 1)

Д/и «Дни недели»

Вос.: Ну что ребята отправимся в путь вместе с Дашей? Она пишет нам, что путешествовала на временном поезде и хочет прокатить нас на нём и рассказать о его уникальных рельсах. Рельсы эти – дни недели, и только тот кто знает из каких дней состоит неделя сможет покататься на этом поезде. (Слайд 2)

Вос.: Посчитайте, ребята, сколько вагончиков у поезда? (Ответы детей) Сколько шариков летает? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у них одинаковое количество? (Ответы детей) Послушаем, что говорит Даша «Расставьте цифры по порядку, и вы узнаете, в каком порядке дни недели идут друг за другом» И наши рельсы начнут раскрываться, как только все рельсы раскроются, мы с вами сможем путешествовать во времени. И так начнем? (Ответы детей) Какой первый день недели? (Ответы детей) Какого цвета шарик мы привяжем к вагончику? (Ответы детей) К какому вагончику по счету? (Ответы детей) А сейчас мы посмотрим, что ответит нам Даша. (Слайд 3)

Вос.: Какой второй день недели? (Ответы детей) Какого цвета шарик и к какому вагончику мы его привяжем? (Ответы детей) Сейчас мы посмотрим, что ответит нам Даша. (Слайд 4)

Вос.: Какой третий день недели? (Ответы детей) Какого цвета шарик и к какому вагончику мы его привяжем? (Ответы детей) А что ответит нам Даша. (Слайд 5)

Вос.: Какой четвёртый день недели? (Ответы детей) Какого цвета шарик и к какому вагончику мы его привяжем? (Ответы детей) Послушаем ответит нам Даша. (Слайд 6)

Вос.: Какой пятый день недели? (Ответы детей) Какого цвета шарик и к какому вагончику мы его привяжем? (Ответы детей) А что ответит нам Даша. (Слайд 7)

Вос.: Какой шестой день недели? (Ответы детей) Какого цвета шарик и к какому вагончику мы его привяжем? Скажите, ребята, в субботу мы идём в детский сад?(Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Что же нам ответит нам Даша. (Слайд 8)

Вос.: И у нас остался последний седьмой день недели и это? (Ответы детей) Какого цвета шарик и к какому вагончику мы его привяжем? Скажите, ребята, в воскресенье мы идём в детский сад?(Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Что на этот раз ответит нам Даша. (Слайд 9)

Вос.: Молодцы вы справились с этим не простым заданием, и значит, мы отправляемся с вами в путешествие. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стучат колеса: тук-тук-тук,

И под веселый этот стук,

Мы едем с Дашей своей,

Играем в игры вместе с ней.

Как только выйдем на перрон,

То сразу впрыгнем мы в вагон.

Стучат колеса: тук-тук-тук.

Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино.

Д/И «Подбери лепестки»

Вос.: Наш поезд времени привёз нас на загадочную поляну цветов, для того чтобы их увидеть нам придется постараться. У вас на столе стоят разеточки, в них лежат лепестки цветов, мы будем их выкладывать на лист бумаги, в центре которой находится кружок. А сейчас Даша даст нам задание.(Слайд 10)

Самостоятельная работа детей.

Вос.: Давайте проверим, правильно ли вы выложили цветок. .(Слайд 11)

Вос.: Поднимите руку те, кто справился с заданием. Молодцы. Продолжаем дальше. .(Слайд 12)

Самостоятельная работа детей.

Вос.: Давайте проверим, правильно ли вы выложили цветок. (Кто из детей не справляется с заданием, воспитатель помогает в индивидуальном порядке) .(Слайд 13)

Вос.: Поднимите руку те, кто справился с заданием. Молодцы. Продолжаем дальше. .(Слайд 14)

Самостоятельная работа детей.

Вос.: Давайте проверим, правильно ли вы выложили цветок. .(Слайд 15)

Вос.: Молодцы, ребята, а хотите увидеть, что у нас получилось? (Да) Слайд16

Вос.: А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка «Цветы»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой.
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.

Д/и «Четвертый лишний»

Вос: Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и узнать, что же нам ещё предложит Даша. .(Слайд 17)

Дети находят лишний предмет и отвечают на вопрос: «Почему ты так думаешь?» .(Слайд 18)

Игра продолжается. (Слайд 19)

(Слайд 20)

.(Слайд 21)

.(Слайд 22)

.(Слайд 23)

.(Слайд 24)

Д/И «Назови фигуры»

Вос: Даша приглашает нас в страну загадочных картинок. Смотрим на экран. (Слайд 25)

Вос.: На каждый вопрос, ребята, мы будем показывать цифру, которые лежат у вас на столах.

(Слайд 26)

Вос.: А какие ещё геометрические фигуры вы видите на картинке? (Слайд 27)

Дети считают и показывают цифру. (Слайд 28)

Вос.: Сколько квадратов изображено на картинке?

. (Слайд 29)

(Слайд 30)

Вос.: Сколько треугольников вы видите? Покажите цифру? Молодцы вы отлично справились с заданиями, но пора нам отправляться в нашу группу. Но на чем мы вернемся? (Дети предлагают свои варианты)

Д/И «Соедини точки»

Вос.: И в этом вопросе нам поможет Даша, я знаю она придумала для нас интереснейшее задание. Смотрим. (Слайд 31)

Вос.: Посмотрите, ребята у вас на стола лежат точно такие же листочки с точками, и для того, чтобу нам узнать на чем мы отправимся домой нам необходимо соединить точки от1 до 2 от 2 до 3 от 3 до 4 и так дальше пока у нас не получится картинка. (Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель помогает детям) И что у нас получилось? Посмотрим правильный ответ. (Слайд 32)

Итог

Вос.: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь возьмите штурвал в руки, натянули его на себя теперь в перед и полетели. (дети издают звуки самолета) Приземляемся, успокоились. Ответьте мне на вопрос: Что, вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответ детей) На ваш взгляд кто лучше всех отвечал на вопросы? А кто ленился? Я вас благодарю за внимание. А теперь посмотрите еще раз на экран и попрощайтесь с Дашей. (Слайд 33)

Кiлькiсть переглядiв: 1436