FacebookПідписатися на RSS

Конспект занятия кружка «Фантазия»

для детей старшего дошкольного возраста. Лепка. «Веселые жнецы»

Программное содержание: Учить детей лепить портрет героя осенних праздников из отдельных деталей.

Закрепить навыки придавливания, примазывания, расплющивания при работе с соленым тестом.

Закрепить знания детей о понятии «горельеф».

Закрепить знания детей о календарно-обрядовом празднике Обжинки, об особенностях национального костюма.

Развивать фантазию при использовании «художественного мусора», творчество, желание создавать образ героя.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, интерес к народным традициям и обычаям.

Материал: Панно «Осень»

Картонные силуэты героев, розовое соленое тесто, стеки, салфетка, бисер, бусинки, цветная бумага, фольга, искусственные цветы, крашеный рис, нитки, мех, клей, гуашь, кисти

Предварительная работа:

Изготовление силуэтов героев в технике коллаж, знакомство детей с национальным костюмом, роспись одежды героев в технике «рисование по ткани».

Знакомство детей с народным праздником Обжинки, обрядами на занятиях по народознавству. Чтение художественной литературы по теме, разучивание народных игр и пословиц. Музыкальное развлечение по теме «Осенние праздники». Рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Этап общения

Воспитатель приглашает детей в студию под фонограмму «Ой, на полі два женці» на мольберте выставлена сюжетная картина празднования осеннего праздника.

Воспитатель:

- Дети, у нас сегодня интересное занятие. Мы будем лепить из соленого теста и делать общую композицию.

Издавна на Украине было много интересных народных праздников. Давайте посмотрим на картину и вспомним, какой праздник отмечают люди и как он называется.

- Вспомните, что делали украинцы на этом празднике? В какие игры играли? (праздник Обжинки - окончание жатвы. В этот день жнецы ходят по полю, собирают колоски, плетут общий венок, поют обрядовые песни, играют в народные игры. Взрослые и дети радуются новому урожаю, потому что целый год на столе будут хлеб к калачи).

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о хлебе и этом празднике? (Ответы детей:

Хліб усьому голова.

Вез солі, без хліба немаєобіда.

Де хліб-каша, там домівка наша.

Что посеешь, то и пожнешь.

Много снега - много хлеба.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

-Ребята, давайте попробуем с вами зайти в картину и побывать на празднике.

Дети закрывают глаза, как бы «заходят» в картину.

- Дети, посмотрите, какое настроение у людей, когда они отмечают окончание жатвы?Посмотрите, какие у них лица? Во что они одеты? Как украшены их костюмы? Какие цвета использованы в вышивке?

Звучит фонограмма урагана. Воспитатель ставит картину на мольберт, на ней то .нее изображение, только лица не прорисованы.

- Налетел страшный ураган. Ребята, посмотрите, что случилось с нашей картиной, что в ней изменилось? Я думаю, это злой волшебник стер лица наших героев. Как же мы можем им помочь?(Ответы детей)

- Давайте попробуем сделать им лица из теста. Какого цвета нам понадобится тесто? Почему?

- Помните, какое настроение было у героев? А передать это настроение нам поможет зеркало.

Воспитатель предлагает взять зеркало и посмотреть, как выглядит лицо, когда они улыбаются.

Психоэтюд «Настроение»

Воспитатель читает стихотворение Ефима Юдина «Вот какой малыш», а дети, глядя в зеркало, изображают мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте:

Ох, как плачет малыш –

Что медведь рычит.

А смеется малыш –

Что ручей журчит

А уж слезы текут –

Будто дождик льет.

Улыбается малыш –

Будто солнце взойдет.

Вот какой малыш –

Мальчик мой.

II. Етап познавательной деятельности.

Воспитатель поясняет и показывает этапы лепки портрета героя, закрепляя приемы примазывания, придавливания. расплющивания при работе с соленым тестом.

Перед началом работы предлагает детям разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают.

Кто из пальчиков ловчее,

Стеку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы, одновременно, не сжимая их в кулачки.

III. Этап преобразовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей к «Столу фантазий», где разложены бисер, цветная бумага, фольга, бусинки, искусственные цветы, мех. крашеный рис, ножницы, нитки.

Педагог предлагает детям приступить к самостоятельной работе по изготовлению портретов героев с использованием художественного и бросового материала для придания образу настроения, эмоций, выражения их характера.

Выполнение творческих работ детьми.

IV. Этап оценочно-контрольной деятельности.

По окончании работы воспитатель приглашает детей к панно с изображением осеннего пейзажа и предлагает туда поместить своих героев

Педагог предлагает детям рассказать о своих героях, об их настроении. Совместно выбирают и отмечают наиболее удачно и аккуратно сделанные работы.

Воспитатель:

- Ребята, у нас получилось вернуть радость на праздник. Давайте продолжим праздник и поиграем в народную украинскую игру «Женці»

Дети играют в игру под музыку.

Як діждемось літа.

То нажнемо жита.

Поставимо в копи.

Та вдаримо в гопи.

Гоп-гоп, гоп-са-са,

Та вдаримо в гопи.

1. Дети ходять по кругу

2. Руками изображают, как они жнут

3 Наклоняются вперед, показывают копну 4.Танцуют под музыку, мальчики приседают, девочки хлопают в ладоши

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и выйдем из картины. О своем увлекательном приключении расскажите своим родителям. До свидания.

Кiлькiсть переглядiв: 702