FacebookПідписатися на RSS

Рекомендации для воспитателя по обеспечению эффективности речевых занятий. Занятия по развитию речи дошкольников будут эффективными при условии полноценной реализации речевого потенциала каждого ребенка.

Педагог должен:

- обеспечивать удобное расположение детей во время занятий (по кругу, полукругом т.п.), которое давало бы возможность вести разговор (глаза в глаза) не только с педагогом, но и со сверстниками;

- избегать излишнего академизма в подходе к решению речевых задач занятия;

- подбирать темы для обсуждения так, чтобы они вызывали интерес, находили эмоциональный отклик в сознании и душе каждого ребенка;

- проводить занятия спокойно, уверенно, в оживленном темпе, одновременно предоставляя детям возможность поразмыслить;

- поддерживать физическую и психическую активность детей ради эффективности их интеллектуально - речевой работы;

- строить с детьми разговор, а не монолог воспитателя;

- повышать уровень речевой активности, побуждая каждого ребенка к участию в обсуждении, давая возможность выражать свои мысли;

- развивать в себе умение и привычку слушать детей, не гасить речевую инициативу своей чрезмерной активностью и опытностью;

- избегать вмешательства в рассказ ребенка, исправления ошибок в процессе ее реи;

- руководствоваться определенными правилами во время постановки вопросов: - сформулировать вопрос так, чтобы побуждать детей к ответу; - адресовать вопрос всем детям, а уж потом вызвать для ответа одного ребенка; - задавать вопросы так, чтобы в формулировке было одно ключевое слово, которое и требует правильного ответа; - спрашивать поочередно каждого ребенка, избегая обращений к детям в том порядке в котором они сидят;

- способствовать приобретению детьми опыта коммуникативного взаимодействия, давая возможность общаться со сверстниками - спрашивать, сообщать, предлагать, отстаивать мнение;

- работать каждый раз с другим ребенком избегая многократных обращений к одному и тому же ребенку;

- привлекать детей к активному контролю за речью того, кто отвечает, и оцениванию ответа говорящего, ставя вопрос -

правильным является ответ?

всё рассказал говорящий?

по порядку он рассказывал?

- предлагать творческие задачи, опираясь на личный опыт детей;

- чередовать речевые задания с другими видами детской деятельности для сохранения интереса и инициативности детей к учебному материалу занятия;

- избегать чрезмерной увлеченности наглядностью и техническими средствами обучения, которые отвлекают внимание детей и сдерживают речевую активность;

- поддерживать внимание детей разными способами, как - переключение внимания, сюрпризные моменты, проблемные вопросы и тому подобное, избегая замечаний дисциплинарного характера;

- закреплять речевые умения, приобретенные на занятиях, во время различных видов деятельности, как игра, труд и т.д.

Кiлькiсть переглядiв: 455