Повернутися до звичайного режиму
FacebookПідписатися на RSS

Рекомендации для воспитателя по обеспечению эффективности речевых занятий. Занятия по развитию речи дошкольников будут эффективными при условии полноценной реализации речевого потенциала каждого ребенка.

Педагог должен:

- обеспечивать удобное расположение детей во время занятий (по кругу, полукругом т.п.), которое давало бы возможность вести разговор (глаза в глаза) не только с педагогом, но и со сверстниками;

- избегать излишнего академизма в подходе к решению речевых задач занятия;

- подбирать темы для обсуждения так, чтобы они вызывали интерес, находили эмоциональный отклик в сознании и душе каждого ребенка;

- проводить занятия спокойно, уверенно, в оживленном темпе, одновременно предоставляя детям возможность поразмыслить;

- поддерживать физическую и психическую активность детей ради эффективности их интеллектуально - речевой работы;

- строить с детьми разговор, а не монолог воспитателя;

- повышать уровень речевой активности, побуждая каждого ребенка к участию в обсуждении, давая возможность выражать свои мысли;

- развивать в себе умение и привычку слушать детей, не гасить речевую инициативу своей чрезмерной активностью и опытностью;

- избегать вмешательства в рассказ ребенка, исправления ошибок в процессе ее реи;

- руководствоваться определенными правилами во время постановки вопросов: - сформулировать вопрос так, чтобы побуждать детей к ответу; - адресовать вопрос всем детям, а уж потом вызвать для ответа одного ребенка; - задавать вопросы так, чтобы в формулировке было одно ключевое слово, которое и требует правильного ответа; - спрашивать поочередно каждого ребенка, избегая обращений к детям в том порядке в котором они сидят;

- способствовать приобретению детьми опыта коммуникативного взаимодействия, давая возможность общаться со сверстниками - спрашивать, сообщать, предлагать, отстаивать мнение;

- работать каждый раз с другим ребенком избегая многократных обращений к одному и тому же ребенку;

- привлекать детей к активному контролю за речью того, кто отвечает, и оцениванию ответа говорящего, ставя вопрос -

правильным является ответ?

всё рассказал говорящий?

по порядку он рассказывал?

- предлагать творческие задачи, опираясь на личный опыт детей;

- чередовать речевые задания с другими видами детской деятельности для сохранения интереса и инициативности детей к учебному материалу занятия;

- избегать чрезмерной увлеченности наглядностью и техническими средствами обучения, которые отвлекают внимание детей и сдерживают речевую активность;

- поддерживать внимание детей разными способами, как - переключение внимания, сюрпризные моменты, проблемные вопросы и тому подобное, избегая замечаний дисциплинарного характера;

- закреплять речевые умения, приобретенные на занятиях, во время различных видов деятельности, как игра, труд и т.д.

Кiлькiсть переглядiв: 457